Сколько и что Чайковский написал балет?

Сколько и какие балеты написал Чайковский?

  1. спящяя красавица лебединое озеро щелкунчик
  2. Новое слово было сказано Чайковским в каждом из жанров, в которых он творил. Часто это было новаторство скрытое, проступающее как бы изнутри явления и потому не сразу оцененное, да и позже не всеми замеченное. Но есть жанр, в котором реформаторская роль Чайковского безусловна. Это — балет. В середине 70-х годов Чайковский, автор четырех опер, трех симфоний, двух квартетов и других сочинений, обратился к созданию балета, — ему, как он признался в письме к Римскому-Корсакову, «давно хотелось попробовать себя в этого рода музыке». Это было «Лебединое озеро».

    После премьеры в Большом театре Герман Ларош писал: «За самыми немногими исключениями, серьезные, заправские композиторы держат себя далеко от балета: виновата ли в этом чопорность, заставляющая их смотреть свысока на балет как на «низший род музыки», или какая-нибудь другая причина — не берусь решить. Как бы то ни было, П. И. Чайковский свободен от этой чопорности…. И за это ему большое спасибо».

    В самом деле, ни один крупный русский композитор до Чайковского не обращался к сочинению балетов. Цезарь Пуньи или Л. Минкус, чьи балеты шли в Императорских театрах, даже не стремились к созданию музыки, имеющей самостоятельную художественную ценность, и, как правило, не выходили за рамки иллюстрирования действия в удобных танцевальных формах. Несколько иначе развивалась история балета французского. Адан, автор «Жизели», и его ученик и последователь — Делиб, автор «Коппелии» и «Сильвии», создали романтические партитуры, в которых танцевальность сочеталась со сквозным музыкальным развитием.

    Услышав в Вене в 1877 году «Сильвию», Петр Ильич пришел в восторг и в письме к Танееву отозвался так: «…Слышал балет «Сильвия» Лео Делиба; именно слышал, потому что это первый балет, в котором музыка составляет не только главный, но и единственный интерес. Что за прелесть, что за изящество, богатство мелодическое, ритмическое и гармоническое…. Если б я знал эту музыку ранее, то, конечно, не написал бы «Озеро лебедей».

    Разумеется, Петр Ильич здесь несправедлив к своему первому балетному детищу, однако опыт французских композиторов не прошел для него незамеченным и сказался в дальнейшем. Но Чайковский пошел гораздо дальше, насытив свои балетные партитуры подлинно симфоническим развитием музыкальных образов, способностью выражать сложные психологические состояния. Вступаясь за достоинство и значительность жанра балета, он писал: «… Я решительно не понимаю, каким образом в выражении балетная музыка может заключаться что-либо порицательное! «. И, наконец широко известно его афористическое высказывание: «… балет — та же симфония». В процессе работы над балетом «Спящая красавица» Чайковский писал фон Мекк: «Я с особой тщательностью и любовью занимался инструментовкой его и изобрел несколько совершенно новых оркестровых комбинаций, которые, надеюсь, будут очень красивы и интересны».

    Но, при всех связях, которые существуют между операми, симфониями и балетами Чайковского, — балеты все-таки были в его понимании и в его художественной практике совершенно особой сферой. Сферой романтического, фантастического, легендарного, воплощенной мечтой о победе любви и добра. Все три балета — «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» — основаны на сказочных сюжетах. Именно по этому принципу композитор выбирал подходящие сценарии.

    Балеты Чайковского были непривычны, новы в театральной практике его времени. Один из мемуаристов сообщает, говоря о выдающемся хореографе Мариусе Петипа, следующее:

  3. щелкунчик
  4. ахась спасибо
  5. пиковая дама
    ромэо и жульета
    щелкунчик
  6. щелкунчик
  7. больше нет
  8. он написал 3 балета-«Спящая красавица»,»Щелкунчик» и «Лебединое озеро»!
    Не за что, рад что помог, обращайтесь если что :-))))))))))))))))))))))))))))))
  9. Щелкунцик
  10. спасибо огромное!!
  11. Балеты

    Лебединое озеро (1876)
    Птр Ильич Чайковский, сочиняя балет Лебединое озеро, искал в этом сказочном сюжете мысли и настроения, близкие ему и его современникам. Так родилось произведение, где, следя за происходящим на сцене, вы видите во взаимоотношениях героев, в их отчаянии и надежде, в попытке отстоять сво право на счастье столкновение сил добра и зла, света и тьмы Одетта и принц Зигфрид олицетворяют первые, Ротбарт и Одиллия вторые.
    Ссылка: http://www.rustrana.ru

    Спящая красавица (1889)
    Чайковский с увлечением работал над новым произведением. Сюжет сказки, написанной почти двести лет назад французским писателем Шарлем Перро, показался композитору поэтичным и благодарным для музыки. В этом фантастическом мире образов Чайковского привлекала прежде всего возможность воплотить в музыке вечную проблему реальной жизни: борьбу Добра со Злом, торжество светлых идеалов Красоты, Радости, Любви, победу зримой жизни над мраком подсознания.
    Ссылка: http://www.balet.by

    Щелкунчик (1892)
    «Щелкунчик» П. И. Чайковского — классика балетного искусства, неизменно привлекающая зрителей всех возрастов. Очень интересна история создания балета… Премьера балета «Щелкунчик» состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театре (Санкт-Петербург). С тех пор балет пережил рекордное количество постановок, как классических, так и новаторских…
    Ссылка: http://www.nutcracker.ru

  12. а щ
    есть? срочно
  13. Лебединое озеро, Спящая красавица, Щелкунчик. http://www.tchaikov.ru/ballet.html
  14. спасибо
  15. Балеты

    Лебединое озеро (1876)
    Птр Ильич Чайковский, сочиняя балет Лебединое озеро, искал в этом сказочном сюжете мысли и настроения, близкие ему и его современникам. Так родилось произведение, где, следя за происходящим на сцене, вы видите во взаимоотношениях героев, в их отчаянии и надежде, в попытке отстоять сво право на счастье столкновение сил добра и зла, света и тьмы Одетта и принц Зигфрид олицетворяют первые, Ротбарт и Одиллия вторые.
    Ссылка: http://www.rustrana.ru

    Спящая красавица (1889)
    Чайковский с увлечением работал над новым произведением. Сюжет сказки, написанной почти двести лет назад французским писателем Шарлем Перро, показался композитору поэтичным и благодарным для музыки. В этом фантастическом мире образов Чайковского привлекала прежде всего возможность воплотить в музыке вечную проблему реальной жизни: борьбу Добра со Злом, торжество светлых идеалов Красоты, Радости, Любви, победу зримой жизни над мраком подсознания.
    Ссылка: http://www.balet.by

    Щелкунчик (1892)
    «Щелкунчик» П. И. Чайковского — классика балетного искусства, неизменно привлекающая зрителей всех возрастов. Очень интересна история создания балета… Премьера балета «Щелкунчик» состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театре (Санкт-Петербург). С тех пор балет пережил рекордное количество постановок, как классических, так и новаторских…
    Ссылка: http://www.nutcracker.ru

    P.S страница, с которой я это отправляю, страница моего папы ахахаха я сама не знала


Leave a Comment